Продолжаем знакомить с гонщиками, которых больше всего ненавидят не только коллеги, но и почитатели «Королевских автогонок». Не избежал претензий даже четырехкратный обладатель чемпионского титула.
Риккардо Патрезе
В самом начале профессиональной карьеры на итальянца обрушился целый шквал критики. Некоторые пилоты обвиняли его в гибели Петерсона, поэтому придется рассмотреть все факты, относящиеся к случившейся трагедии.
В 1978 году этап, проходивший в Италии, стартовал с небольшой неразберихи. Сумятица произошла из-за ранней отмашки зеленого флага, когда не все болиды достигли своих позиций, отмеченных соответствующими линиями на стартовой решетке.
С целью сохранения целостности машины и собственного здоровья Риккардо выехал за пределы гоночной трассы. При последующем возвращении на дорожное полотно Патрезе помешал Ханту, поскольку вырулил непосредственно перед Джеймсом. Чтобы избежать аварии, англичанин совершил резкий маневр, случайно поддев болид Петерсона. Через две секунды «Лотус» шведского гонщика ударился о заградительный барьер, загорелся. Ронни был доставлен в ближайшее медучреждение, но усилия медиков не принесли желаемых результатов. Они были вынуждены констатировать смерть серьезно травмированного Петерсона.
Коллеги Патрезе признали его виновным. В преддверии очередного Гран-при, организованного на «Уоткинс-Глен», особо авторитетная пятерка пилотов потребовала отстранить Риккардо от участия в гонке. Ультиматум выдвинули такие прославленные гонщики как Хант с Андретти, Лауда, Шектер, а также Фиттипальди. Если бы виновнику трагедии разрешили гоняться, они объявили бы бойкот Гран-при США. С точки зрения действовавших правил требование было абсолютно противозаконным. Однако формульная дирекция пошла на уступки, запретив Патрезе принимать участие в одной гонке.
Дальнейшая череда событий привела Риккардо в судебную инстанцию Италии. Ему предъявили обвинение в непредумышленном убийстве. Спустя три года Патрезе полностью оправдали. Часть гонщиков, требовавших отстранить итальянца от состязания, также поменяли собственное мнение. Они признали ошибочность своих суждений, вызванных переполнявшими их эмоциями. Многие болельщики с таким вердиктом не согласились, как и некоторые пилоты, включая Ханта. Люди продолжили винить Риккардо в смерти Петерсона.
Дидье Пирони
Также обвинялся гоночным сообществом в трагической гибели популярного коллеги. Однако разница между трагедиями заключается в намеренных действиях Пирони, который агрессивно действовал против напарника, не думая о возможных последствиях.
К сезону 1982 года заводская команда «Феррари» подготовила машину, заметно превосходившую остальные болиды по гоночным характеристикам. Фаворитом считался Вильнев, выступавший за нее. Но его напарник Пирони также хотел завоевать чемпионский титул. В итальянской «Имоле» француз отказался подчиняться приказам, поступавшим с командного мостика. Дидье решительно атаковал лидировавшего канадца. Возглавив гонку, он чрезвычайно жестко отбивал атаки Жиля. В итоге победил Пирони.
Противостояние внутри команды нарастало. Этап на автодроме «Зольдер» омрачила гибель Вильнева, который разбился во время квалификационного круга. Фанаты «Феррари» обвинили Дидье в смерти напарника, утверждая, что Жиль превысил скорость, попал в аварию из-за сильного желания любой ценой опередить коллегу.
Андреа де Чезарис
Продолжает удерживать антирекорд по числу гонок, проведенных без побед. Однако он снискал дурную славу не по указанной причине. Спортсмен часто попадал в аварии, которых за всю его карьеру набралось 37 штук. Андреа прозвали де Крашерисом за регулярное участие в коллизиях.
Большинство аварийных ситуаций возникало потому, что итальянец чрезмерно агрессивно пилотировал. Именно поэтому его ненавидели коллеги, эмоционально критиковали журналисты с комментаторами. Однажды Хант в прямом эфире де Чезариса даже обозвал идиотом.
Обыкновенным почитателям «Королевских гонок» не очень нравилась длительная поддержка Андреа производителем сигарет «Мальборо». Люди были убеждены, что его место целесообразнее предоставить перспективной молодежи. Сходная ситуация сложилась с Хюлькенбергом, вытеснившим из основного состава американской команды Шумахера, сына семикратного чемпиона мира.
Если Нико удастся продержаться в «Формуле-1» два сезона, он сможет отобрать антирекорд по количеству этапов без побед. Немец уже гонялся в 184 Гран-при, на счету итальянца 214 гонок, а формульный календарь включает свыше 20 трасс.
Нельсиньо Пике
По числу хейтеров практически догнал своего отца, троекратного чемпиона Ф-1. Папа в течение всей профессиональной карьеры постепенно пополнял армию ненавистников. Сын сумел превзойти легенду «Королевских автогонок» по темпам увеличения толпы недоброжелателей, плохо поступив всего один раз.
Бразилец намеренно разбил свой болид в 2008 году на городской сингапурской трассе, чтобы выиграл Алонсо, его напарник. Об инсценировке стало известно в следующем году, когда Бриаторе, руководитель команды, посреди сезона уволил Нельсиньо. Рассерженный преждевременным увольнением Пике заявил, что авария в Сингапуре была им подстроена по приказу Флавио. Письмо с подробностями бразилец отправил ФИА. Благодаря спланированному Бриаторе инциденту, для Алонсо вовремя выпустили автомобиль безопасности, поэтому он победил.
Обнародование компрометирующей информации спровоцировало появление ненависти к Нельсиньо. Одни возмущались фактом участия в грязной игре. Других разозлил мотив сдачи руководства «Рено», ведь Пике сознался в неблаговидном поступке только после своего увольнения.
Тимо Глок
В 2008 году разгневал бразильцев. Фанатично настроенные болельщики уверены, что пилот «Тойоты» умышленно вмешался в борьбу за чемпионство. К «Интерлагосу», завершающему сезон этапу, Хэмилтон по количеству набранных очков немного опережал Массу. Гонщику «Феррари» требовалось для завоевания чемпионского титула не только победить в гонке. Также Льюис должен был классифицироваться ниже пятого места.
Во время Гран-при стал накрапывать дождь. Тимо решил доехать до финиша без замены шин на дождевые покрышки, потому что оставалось проехать мало кругов. Ему даже удалось побыть на четвертой позиции, но усиление дождя на последнем круге испортило все планы. Глок был вынужден снизить скорость, поэтому его начали догонять соперники. Хэмилтон, совершив обгон, отобрал у него спасительное пятое место.
Массе для победы в чемпионате не хватило единственного очка. Бразильцы мгновенно возненавидели Тимо за пропуск Льюиса без навязывания борьбы. Фанаты подумали, что немец руководствовался национальными интересами, подыграв гонщику, выступающему на болиде с мотором, разработанным немецкой автомобилестроительной корпорацией «Мерседес». Однако в действительности начавшийся ливень моментально намочил трек. В таких условиях псевдослики не позволяли ехать даже в темпе аутсайдеров, перешедших на дождевую резину, а Хэмилтон управлял «Маклареном».
Ромен Грожан
Привлек всеобщее внимание своими авариями, хотя пилот достаточно талантливый. Частые столкновения спровоцировали появление волны критики. Он особенно отличился в 2012 году на бельгийском Гран-при. После старта в первом же повороте сделал «страйк», выбив несколько других машин, включая Алонсо.
Испанцу авария не позволила стать чемпионом, ведь ему не хватило четырех очков для победы в формульном первенстве. Именно по этой причине испанские болельщики возненавидели Грожана.
Теперь Роман гоняется в США, нередко попадая в коллизии. Именно поэтому и американские коллеги демонстрируют свой гнев.
Себастьян Феттель
Немца многие почитают, но и значительное количество тех, кто ненавидит. Численность последней группы постепенно увеличивалась в течение всей карьеры.
Когда он выступал за команду «Ред Булл», множество болельщиков отказывалось признавать его одаренность, сравнивать с величайшими гонщиками. Любители гонок считали, что немцу улыбнулась фортуна. Везунчик оказался в подходящий момент в нужном месте.
Отрицательно сказались на репутации пилота из Германии и скандальные истории с участием Уэббера. В качестве примера можно привести 2010 год. Турецкий этап многим запомнился столкновением напарников из-за самонадеянной атаки Феттеля. Через трехлетие Себастьян не подчинился приказу команды, обогнав Марка в сражении за победу.
Социальная активность также привнесла в жизнь немца негатив. Фанаты осуждают за превращение «Формулы-1» в рупор для популяризации идей, далеких от гоночной тематики. Аналогично нажил себе недругов и Хэмилтон.