Гоночные карьеры семи наиболее недооцененных пилотов, среди которых родной брат Шумахера, семикратного чемпиона мира «Формулы-1»

Семь гонщиков заслуживали более значительного признания… К ним относятся такие пилоты как «вечный тестер» гоночной команды «Феррари», а также соперник, опасный для Сенны.

Общеизвестна группа гонщиков, которых мало ценило гоночное сообщество «Формулы-1». Такими пилотами меньше интересовались болельщики, а журналисты чрезмерно жестко критиковали за малейшие ошибки. Их талантливость не была замечена непосредственным руководством по различным причинам. Стоит изучить информацию о таких людях.

Ральф Шумахер

Одерживал заслуженные победы, представляя английскую команду «Уильямс», когда она причислялась к лидерам «Формулы-1». Однако многие фанаты данного вида спорта воспринимают его только братом легендарного «Красного Барона». Выступая одновременно с прославленным родственником, ему было проблематично избежать сравнений с ним. Не секрет, что по талантливости младший заметно уступал старшему брату. Если объективно оценивать Ральфа без сопоставления с легендой, он представлял очень способного гонщика.

Дебют за «Джордан» оказался достойным. В третьей гонке ему удалось подняться на подиум. Ральф прекрасно выглядел на фоне Физикеллы, Хилла. После этого он подписал контракт с «Уильямс». Выступая за данный коллектив, в последующие годы шесть раз побеждал, уверенно конкурировал с невероятно талантливым напарником в лице Монтойи. Собственную одаренность пилот из ФРГ продемонстрировал и в команде, созданной автомобилестроительной корпорацией «Тойота». Он два раза победил напарника, которым был итальянец Трулли.

Указанные выше успехи при всем желании никак нельзя приравнять к семи титулам чемпиона, завоеванным Михаэлем. Именно по этой причине младший брат обоснованно оказался в тени своего родственника, но не совсем заслуженно.

Лука Бадоер

Эпизодически попадает в разнообразные рейтинги худших гонщиков «Формулы-1», подготовленные журналистами. Пишущая братия свой выбор основывает на антирекорде по числу проведенных гонок, в которых не набраны очки. Однако подобный подход сложно назвать справедливым. Ноль баллов нельзя ставить в зависимость с имеющимся талантом, дарованным природой. Лука представляет наглядный пример того, как неблагоприятное развитие событий способно повлиять на профессиональную карьеру.

Изначально он считался перспективным новобранцем, ведь в чемпионате Ф-3000 одолел всех, включая Култхарда и Баррикелло. Трудности у него возникли из-за того, что не нашлось свободных мест в конкурентоспособных командах, в которых ему было бы намного легче продемонстрировать свой потенциал. Дебютный сезон 1993 года провел, выступая за «Скудерия Италия», регулярно опережая в квалификациях опытного Альборето. Впоследствии Бадоер входил в состав таких итальянских аутсайдеров как «Минарди» и «Форти».

Отсутствие достойных перспектив вынудило Луку сконцентрироваться на тестовой работе для «Феррари». В течение нескольких лет он активно содействовал удачам «Скудерии», преодолевая тысячи километров на трассе, предназначенной для проведения испытаний новинок.

В 2009 году Масса получил травму, поэтому руководство предоставило возможность выступить Бадоеру, но он не справился поставленными задачами. В связи с этим через пару гонок его заменили Физикеллой. Малосведущие люди могут сказать, что Лука показал свой настоящий класс, пилотируя конкурентоспособный болид. Однако такие рассуждения ошибочные. Итальянец не гонялся десять лет до гоночного уикенда, проходившего в Валенсии. Он не тестировал актуальную версию машины, разработанную «Скудерией». Его сменщик Джанкарло, чуть не сделавший сенсацию на Гран-при Бельгии, не заработал очки в пяти гонках, представляя «Феррари».

Учитывая сказанное, нельзя слишком строго расценивать неудачные гонки за красных. Целесообразнее акцентироваться на 12 годах работы тестером в «Скудерии», усердно ковавшим командный успех не хуже остальных сотрудников компании.

Тьерри Бутсен

Можно запросто не остаться в памяти почитателей «Формулы-1», если выступать в эпоху таких величайших гонщиков как Прост, Сенной, Мэнселл, а также Пике-старший. Это и случилось с Бутсеном. Теперь его редко вспоминают, изучая гоночные события 80-ых годов. Ему не пришлось бороться за чемпионство, но удалось выиграть три гонки. Именно поэтому талантливость бельгийца игнорировать нельзя.

Тьерри замечательно показал себя в «Эрроузе», затем появился удачный момент для перехода в «Бенеттон». В составе более сильной команды в 1988 году 5 раз оказывался на подиуме, заняв итоговое четвертое место после окончания сезона. Он опередил Альборето, выступавшего за «Феррари». Следующий сезон бельгиец встречал в «Уильямсе». Первый год сотрудничества позволил дважды победить, хотя по итогам сезона Бутсен проиграл напарнику Патрезе. В 1990 году Тьерри без проблем одолел опытнейшего Риккардо.

Победы не помогли остаться в команде, которая предпочла пригласить Мэнселла, решившего вернуться. Расставшись с коллективом из Гроува, бельгиец не смог подыскать место в конкурентоспособной команде. Ему пришлось три сезона гоняться за «Лижье» и «Джордан», которые стали последними в его карьере пилота.

Элио де Анджелис

Теперь не очень часто вспоминают того, кто одолевал Андретти, опережал Мэнселла, не уступал в мастерстве Сенне. Чепмена, владевшего автозаводом и командой «Лотус», заинтересовал неплохой сезон Элио, представлявшего аутсайдера «Шэдоу». В новой команде де Анджелису в первый год удалось сразу справиться с прессингом, великолепно выглядеть на фоне опытного Андретти. В квалификациях был паритет, а набранных очков оказалось в 13 раз больше у Элио (13 против 1).

В следующем сезоне напарником был Мэнселл, впоследствии ставший чемпионом. Итальянец уверенно разгромил англичанина. Вместе они будут три года выступать за «Лотус». В двух сезонах де Анджелис опередил Найджела. Особого упоминания заслуживает 1984 год, поскольку итальянец смог завершить чемпионат на третьей позиции в личном зачете. Первая пара строчек турнирной таблицы досталась Лауде с Простом из доминирующего «Макларена».

1985 год интересен появлением нового напарника в лице фантастически перспективного Сенны. Бразилец в дебютном для себя сезоне выступал мощно, но опередил Элио только на пять очков. Команда сосредоточилась на новичке, поэтому де Анджелис расстался с «Лотусом».

Решение перейти в «Брэбем» оказалось роковым, потому что в майский день 1986 года 28-летний итальянец погиб во время тестирования BT55 на французском автодроме «Поль-Рикар».

Питер Ревсон

Американец впервые попытался закрепиться в «Королевских гонках» в 1964 году. Однако после нескольких плохих выступлений вернулся в США. На родине несколько лет гонялся в серии Can-Am. Выступая за «Макларен», смог выиграть это первенство в 1971 году. Благодаря успешным показателям, состоялось повышение американца до формульной команды из Уокинга.

В 2009 году

Возвратившись в «Формулу-1» после семилетнего отсутствия, Питер достойно провел свой первый сезон. Ревсон четырежды поднимался на подиум, однажды завоевал поул. Следующий год принес ему пару побед, радость от опережения опытного напарника Халма.

Успехи американца не смогли убедить руководство «Макларена» в необходимости продолжения сотрудничества. Боссы сконцентрировались на привлечении Фиттипальди. Удивительно то, что оставшимся без работы Питером не заинтересовались другие лидеры чемпионата. Сложившиеся обстоятельства вынудили Ревсона подписать договор с американским «Шэдоу». Питер погибнет, гоняясь за данную команду на третьем этапе чемпионата (организован в Южной Африке).

Тони Брукс

Чем больше времени проходит, тем сложнее вспоминать героев далекого прошлого. Это приводит к ошибочной оценке некоторых пилотов, выступавших в 50-ых годах предыдущего столетия. В раннюю эпоху становления «Формулы-1» и гонялся британец.

Тони лишь изредка вспоминают, когда анализируют события тех времен. Однако подобное пренебрежение не совсем справедливо по отношению к нему. В первое десятилетие проведения «Королевских гонок» гонщик из Великобритании шесть раз побеждал. Больше побед было только у Мосса, Фанхио, а также Аскари.

Успешнее всего складывался сезон 1958 года. В нем гонщик трижды выигрывал Гран-при. Это в три раза чаще, чем Хоторн, который заполучил чемпионский титул. В следующем сезоне Брукс на равных сражался за чемпионство с Брэбемом, в итоге уступив пилоту из Австралии только 4 очка.

Жан Бера

Не менее забытый герой из 50-ых годов прошлого века. В самом начале десятилетия он произвел фурор в формульном мире. Свой первый подиум француз завоевал во втором Гран-при. Хорошие сезоны, проведенные в составе «Гордини», поспособствовали переходу в «Мазерати». Команда помогла Жану раскрыть имеющиеся таланты, поэтому он выдал наилучшие в карьере результаты. Особо следует отметить 1956 год… В семи Гран-при Бера пять раз оказывался в тройке сильнейших. В результате гонщик из Франции в личном зачете занял четвертую строку.

Через несколько лет Жана пригласили в гоночную команду «Феррари», искавшую новых талантливых пилотов. Бера не отказался, поэтому в 1959 году сел за руль красного болида. Однако предоставленной возможностью ему не удалось воспользоваться в полной мере. После трех этапов француза уволили из «Скудерии» из-за случившегося скандала: Жан ударил в лицо менеджера итальянцев. Всего через месяц Бера настигает смерть на трассе «АФУС», когда он участвовал в гонке поддержки.