9 пилотов, для которых нынешний сезон «Формулы-1» может стать последним

Перестановки в командах могут произойти и среди лидеров…

Зима по-хозяйски чувствует себя за окном, а вот в «королевских гонках» спокойствием и не пахнет. Текущее положение дел для боссов многих «конюшен» отнюдь не предел мечтаний, поэтому рокировки в коллективах просто неминуемы. В некоторых из них гонщики показывают далеко не выдающиеся результаты, а где-то атмосфера далека до идеала. Сегодня мы попытаемся разобраться, какие изменения в мире автоспорта возможны в следующем году.

Серхио Перес

Первый в нашем списке из кандидатов на замену. Если сравнивать его выступления с заездами напарника (коим является Макс Ферстаппен), порой мексиканец отставал до неприличия много. У Серхио на руках действующее соглашение до 2024 года, но это не значит, что парню гарантировано место в «Ред Булл». Да и сам он понимает, какова цена контрактов с Ф-1. Тем более в запасе значится еще и Даниэль Риккардо, практически «родной» до мозга костей.

Свою лепту внес и недавний эксцесс на бразильском Гран-При, хотя Ферстаппен поспешил заверить, что ничего страшного не случилось: в команде по-прежнему царят хорошие взаимоотношения. Как бы то ни было, грядущие гонки расставят все по своим местам и зрители воочию увидят, а так ли хорошо как говорят в небезызвестном «датском королевстве»…

Карлос Сайнс

На первый взгляд может показаться, что уж здесь то перемен и быть не может. Контракт испанца действителен еще два года, проблем с болидом не наблюдается, а Шарлю Леклеру тот уступает по скорости лишь мизерные величины. Плюс, судя по всему, ребята отлично ладят друг с другом.

Но есть одно маленькое «но», имя ему Фредерик Вассер – новый начальник «Феррари», прекрасно знающий возможности Леклера. Предыдущий – Бинотто – дорожил Карлосом даже в тех ситуациях, когда у того не складывались гонки, фортуна поворачивалась спиной. Станет ли новая метла мести по старому, разрешив опытному пилоту остаться на первых ролях? Большой вопрос. Вдруг Сайнс воспротивится уходить в тень, где он явно не привык находиться.

Чжоу Гуаньюй + Валттери Боттас

Вопреки ожиданиям, дебют у азиатского спортсмена вышел довольно неплохим. С появлением выходца из Поднебесной материализовались и соответствующие инвесторы (здесь нужно сказать, что сумма денежных вливаний не афишируется). Так или иначе, возросший интерес гигантского концерна «Ауди» к делам «конюшни», а соответственно и увеличившийся финансовый приток, требует от новичка более энергичных действий в грядущих стартах. Сейчас на счету Чжоу меньше очков, чем у напарника Боттаса. Если картина в сезоне-2023 останется той же, не исключено – тому придется подвинуться. В этом случае немцы вполне могут прибегнуть к услугам того же Шумахера-младшего, пребывающего ныне в свободном полете.

Здесь палка о семи концах: возможная прыть китайца может пошатнуть позиции уже самого финна, если тот начнет проигрывать товарищу по команде. Кому понравится такой первый номер, имеющий трехлетний договор в кармане?

Кевин Магнуссен

Уходящий год для датчанина сложился неоднозначно: с одной стороны неожиданный успех в Бразилии и место в пятерке Гран-при Бахрейна, с другой грустная концовка сезона из-за худших выступлений, нежели демонстрировал молодой Шумахер.

Следующий сезон для Кевина грозит стать еще более сложным, ведь за рулем «Хааса» будет сидеть многоопытный Хюлькенберг, чья стабильность и привлекла владельцев автокомпании. Не дай бог вождение Магнуссена вновь начнет вызывать ряд вопросов, смена пилота – не за горами. Ну или внимание американцев обратится в сторону тех, кто не только молод, но и способен привести за собой нужных спонсоров.

Юки Цинода

На текущий момент времени каких-то прорывов в езде Юки не наблюдается. Лишь ко второму году своего участия в «Формуле-1» он смог приблизиться к Пьеру Гасли, но равным так и не стал. Можно сказать, в отсутствии прогресса виноват слабый автомобиль, но очевидно японец достиг своего потолка. Есть вполне резонные сомнения, что хозяева «Альфа Таури» довольны своим положением в общем зачете. Если результаты японца опять не улучшатся, даже протекция «Хонды» навряд ли спасет.

Здесь на авансцену может вернуться Риккардо, либо в «Ред Булл» захотят проверить кого-то из многочисленных юных талантов. В общем, времена, когда Цунода мог в спокойной манере преодолевать трассы, прошли. Отныне придется прилагать больше усилий, стремясь к ощутимому прогрессу.

Большее, чем

Ник де Врис

Чемпион «Формулы-2» будет впервые участвовать в турнире, где собраны сильнейшие автогонщики планеты. Возможно, если бы голландец сел за руль другого болида, а не на гоночный кар из структуры «Ред Булл», он мог надеяться на некую раскачку. Жребий выбран, поэтому ему необходимо сразу оправдывать возложенные авансы. Только на первых порах можно рассчитывать на понимание при акклиматизации, дальше – рабочий процесс на максимальных оборотах.

В противном случае, особенно на фоне более удачливого Цукады, Ник рискует вернуться к соревнованиям классом пониже. Здесь стоит учесть, что за спинами счастливчиков скопилось немало подрастающей молодежи, готовой заявить о себе в системе «быков».

Александр Албон

Уроженец курортной страны Таиланд может похвастаться долгосрочным контрактом с «Уильямсом». Впрочем, этот договор о сотрудничестве был подписан еще в период правления Йосте Капито, а отступные за его разрыв вряд ли достигают астрономических значений. У новых людей может быть своя точка зрения на развитие конюшни, поэтому Алексу необходимо заново доказывать свою профпригодность, которую тот показал в дебютном сезоне.

На смену Латифи пришел менее опытный, но более скоростной и энергичный Сарджент, уже явивший миру свой потенциал в квалификациях. В связи с этим, достойное время в исполнении Албона будет восприниматься руководством как нечто само собой разумеющееся. Иное – повод для раздумий замены пилота.

Логан Сарджент

Паспорт гражданина США и звание воспитанника команды отнюдь не гарантируют американцу железное место в основе. И если провалы у дебютанта начнут следовать один за другим, прогноз для него будет неутешительным. Запросто могут и попросить уступить место не менее амбициозным водителям. Оправдано обкатывать новичка на многочисленных треках, когда ты плетешься в хвосте турнирной таблицы без всяких намеков на чемпионские амбиции. Впоследствии, подобное терпение может окупиться с лихвой. Но если ошибки юнца из раза в раз нивелируют старание всей команды, терпение лопнет даже у самых лояльных владельцев.

Здесь многое будет зависеть от того, смогут ли старания инженеров привести к увеличению мощности машин. На высокой скорости Логан чувствует себя как «рыба в воде». Если болид не разочарует, можно надеяться на нечто большее, чем привычное место в середине пелотона. Так или иначе, говорить о спокойном «вкатывании» в сезон здесь точно не приходится.